fbpx

Картины

В.Бугро «Песнь ангелов», 1881 г.

Вильям-Адольф Бугро – великий французский художник и мастер традиционной живописи, яркий представитель салонного академизма XIX века. Мифологические темы и портреты – вот неполный перечень того, чем славятся его работы. Классические образы у Бугро имеют индивидуальную интерпретацию.
“Песня ангелов” Вильямом Бугро написана в 1881 г. За свою жизнь автор написал более 800 картин, окутанных мифологизмом, аллегорией и библейскими сюжетами.
Перед вами картина, на которой изображены мадонна с младенцем и музицирующими ангелами. Этим произведением искусства можно любоваться бесконечно…
Оригинал картины находится в частной коллекции.

Я.Брейгель «Слух», 1617 г.

Перед вами картина, представляющая нидерландского художника ХVII века Яна Брейгеля Старшего – «Слух», на которой изображён музыкальный инвентарь раннего барокко и музицирующие герои. Фламандским художникам того времени была свойственна аллегорическая передача пяти чувств. Неудивительно, что для отображения способности слышать, автор избрал музыкальные инструменты и музыку, которые заполонили всю картину. В левом дальнем углу роскошной комнаты, находятся три поющие дамы с нотной книгой, а малыш олицетворяет нидерландскую пословицу – «Что поют взрослые, то напевают и дети». Аккомпанирует им мужской квартет на двух лютнях, басовой виоле и поперечной флейте. На стенах можно наблюдать две картины с античным сюжетом на музыкальную тему: «Аполлон с музами» (по-видимому, «Парнас») и “Орфей, укрощающий своей игрой зверей”. Оригинал картины находится в музее Прадо в Мадриде.

«Музыкантши», XVI век

Картина «Музыкантши» написана нидерландским художником XVI века, который известен под псевдонимом Мастер женских полуфигур (собственно под этим именем современные ученые объединяют группу художников, писавших портреты молодых женщин того времени). Удивительно, что авторских вариантов этой картины три. Одна из них находится в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга, репродукция которой перед вами. Другая в Замке Рорау Австрии, а третья в Музее искусств округа Лос-Анджелес, США. Творения имеют небольшие отличия в предметах, оттенках и изображении девушек. Весьма популярный сюжет для Нидерландов конца XVI века. Перед вами две прекрасные особы, которые дают домашний концерт в комнате с резными дверьми. Одна из них сидя играет на флейте, слева располагается поющая девушка, а справа играющая на лютне. На столе лежат нотные книги с оригинальной нотной нотацией, которая достаточно отличается от принятой сегодня. В открытых нотах угадывается французская ария – музыка Клодена де Сермизи, слова Клемана Маро.

К.Брюллов «Монахини», 1849 г.

Карл Па́влович Брюлло́в — русский художник акварелист, живописец, монументалист, яркий представитель классицизма и романтизма первой половины XIX века.
На картине изображены монахини монастыря Святого Сердца в Риме, которые поют у органа. Одна из них играет на музыкальном инструменте, остальные молятся или усердно поют, а взор юной монахини направлен к Богу. Известно, что Брюллов любил изображать орган, который был у него, несмотряна вполне «кочевой» образ жизни. Как и многие другие, эта работа Брюллова наполнена невероятным колоритом и отображением его мироощущения.
Оригинал картины находится в Третьяковской галерее в Москве.

Рембрандт Харменс ван Рейн «Аллегория музыки», 1626 г.

Рембрандт Харменс ван Рейн – величайший нидерландский мастер светотени. Эмоциональная красочность и чувства человека – главные черты художника. Картина «Аллегория музыки» отражает оказавшее на Рембрандта влияние мастера Питера Ластмана, у которого оттачивал своё мастерство художник. Колоритность и подробное описание деталей – от чего полотна выглядят праздничными, яркими и необычными. На полотне перед зрителями предстаёт женщина, которая дирижирует музыкантам, держа нотную запись на коленях. Можно предположить, что перед нами богиня музыки в дорогом платье с золотыми вкраплениями. Также автор представляет нам двоих мужчин и арфой и виолончелью, и старушку, которая проникновенно слушает музыку. Теплота чувств и отражение солнца, наполненные краски, тонкая роспись материалов одежды. Однако мимика героев менее подвижна чем в картинах, написанных в более поздний период творения Рембрандта.